Отопительный сезон начался. А какая температура у вас в квартире?

когда начинается отопительный сезон   Когда начинается отопительный сезон, начинаются и проблемы – как у теплоснабжающих организаций, так и у потребителей. Несмотря на то, что каждое лето системы теплоснабжения и котельные подвергаются профилактике (почему и отключают горячую воду на 2 недели), в назначенный срок батареи в некоторых домах и целых микрорайонах так и остаются холодными, а люди мёрзнут в квартирах, хотя платят за отопление круглый год.

Куда в таком случае обращаться? Кому жаловаться? Какая должна быть норма температуры в квартире?

Закон об отоплении

Главным российским документом, регулирующим отношения потребителей тепла и теплоснабжающими организациями является Гражданский кодекс. Статья 539 кодекса обязывает снабжающую организацию отапливать дома и квартиры, если они подключены к теплосети и все коммуникации в рабочем состоянии.

Кодексу подчиняется Закон №190 «О теплоснабжении». Его 15 статьёй установлено, что тепло поставляется по договору. Договор теплоснабжения – публичный, то есть вы можете и не иметь на руках подписанных бумаг о снабжении вашей квартиры теплом, но если в квартире есть батареи и дом подключён к теплосетям, квартира должна отапливаться, а тепло должно быть оплачено. Датой договора считается дата подключения дома к теплотрассе.

По закону отопление в квартиры поставляют муниципальные снабжающие организации. Называются они по-разному – «Теплосети», «Теплоэнерго» и т.п. Вы можете узнать о том, кто поставляет тепло именно вам у председателя ТСЖ, ЖСК или в управляющей компании.

Отопительный сезон должен начинаться в определённое время, температура в квартире тоже определяется законодательно (об этом поговорим позже).

В настоящий момент уже разработана и вводится в действие единая информационная система, обратившись к которой каждый житель сможет он-лайн узнать о том, кто ему подаёт тепло в квартиру, сколько нужно заплатить за поставку. И это касается не только тепла, но и других энергоресурсов – воды, электричества и т.д. В систему можно будет войти через личный кабинет портала госуслуг.

Рассчитать сумму платежа за тепло достаточно просто – на официальном сайте федеральной службы по тарифам есть калькулятор коммунальных платежей (кто не знает ссылка вот — http://www.fstrf.ru/calc-jkh/), куда вам нужно ввести свои показатели. Если сумма не совпадает с той, что указана в квитанции, есть повод усомниться в правильности начислений!

Читать также:
как добиться перерасчета за коммунальные услуги

Когда включают отопление по закону

когда включают отопление по закону  Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» пятым пунктом установило, что отопление должно быть подано в квартиры тогда, когда в течение пяти дней температура на улице будет ниже 8 градусов. А отключается отопление, если внешняя температура продержится выше 8 градусов 5 дней.

Тепло должно поставляться без перебоев, в критических ситуациях возможно отключение:

  • не дольше 16 часов, если температура в квартире не ниже 12 градусов;
  • не дольше 8 часов при температуре от 10 до 12 градусов;
  • не дольше 4 часов при температуре от 8 до 10 градусов.

Суммарное время отключения – не больше 24 часов в месяц. При этом стоимость тепла за каждый час отключения уменьшается на 0,15%.

Температурные нормы

Для помещений квартиры ГОСТом 30494-2011 установлены температурные нормы. То есть температура в помещении по санитарным нормам должна быть:

  • 18 градусов в комнатах, на кухнях и в санузлах;
  • 25 градусов в ванной;
  • 12 градусов в кладовке.

При этом норма температуры в квартире в отопительный сезон в северных районах должна быть больше приведённой на 2 градуса. Это же относится и к угловым помещениям.

Постановлением разрешено превышать температуру, но не больше, чем на 4 градуса. А вот снижать температуру можно только в ночное время, с полуночи до 5 утра и не больше, чем на 3 градуса. При этом если температура ниже, то оплата также уменьшается на 0,15% от размера оплаты за каждый час и каждый градус.

когда включают отопление в детских садах  Известно, что дети – самая уязвимая часть населения, нуждающаяся в особом отношении. Поэтому правомерен и вопрос — а когда включают отопление в детских садах? Отопительный сезон начинается одновременно на всей территории региона и пуск отопления занимает около недели. В первую очередь пускают тепло в социальные учреждения, поэтому можно считать, что сезон в садиках начинается раньше.

Для помещений садиков установлены такие нормы температур (без скобок – нормы для ясельной и младшей групп, в скобках – для средней и подготовительной):

  • в раздевалке, игровых и туалетах – 20 (18) градусов;
  • в спальне – 19 (18) градусов.

В северных районах и угловых помещениях должно быть теплее на градус.

Холодно в квартире — что делать

холодные батареи в квартире куда жаловаться  Уличная температура давно уже опустилась ниже 8 градусов, а у вас холодные батареи в квартире, куда жаловаться? Во-первых, опросите соседей, тепло ли у них.

Если холодно только в вашей квартире или в стояке, проблема может быть локальной – воздушная пробка в системе, или сантехник не открыл вентиль. Если холодно у всего дома, проблема в коммунальщиках.

Вопросы «куда жаловаться» и «куда звонить» — важные, конечно, но не первичные. Для начала нужно собрать доказательства того, что в вашей квартире арктические холода. Без доказательств вашу жалобу просто никто не примет.

Вопросы по отоплению входят в список задач председателя ТСЖ.

Если температура в квартире не соответствует нормативам ГОСТа, нужно вызывать председателя ТСЖ, ЖСК или специалиста управляющей компании, чтобы задокументировать сей факт.

Внимание! Специалист или председатель не торопятся к вам? Составьте акт совместно с соседями в произвольной форме.

Этот акт и будет вашим доказательством нарушения закона о защите прав потребителей.

Выясните, кто поставляет тепло в ваш дом и пишите в эту организацию претензию, в которой укажите, что услуги оказываются вразрез с законом, требуйте перерасчёта за тепло. Если домом управляет компания, претензию можно направить непосредственно туда. То есть, кому платите за тепло, с того и спрос.

Справочно. Претензии приготовьте две – один экземпляр обязательно заверьте специалистом или секретарём и храните его у себя. Если никаких действий со стороны виновника не последует, можно обращаться выше.

Жаловаться можно:

  • в Роспотребнадзор (раньше это называлось «санэпидстанция»);
  • в прокуратуру.

холодно в квартире что делать  Цель жалобы – это перерасчёт платы за тепло, ведь ваша плата за отопительный сезон раскидывается на весь год! И даже если вы платите только во время отопительного сезона, то в перерасчете есть смысл – берегите свои деньги.

Виновник возможно самостоятельно и достаточно быстро решит проблему, если узнает о вашем намерении «пройтись по инстанциям», ведь штрафы для организаций нынче не копеечные.

Справочно. Если жалобы не дали результата, обращайтесь в суд. В иске нужно описать ситуацию, приложить доказательства и требовать перерасчёта платы за тепло и взыскания компенсации морального вреда. Госпошлина по таким делам не платится.

Бороться за свои права нужно обязательно, особенно, если страдают дети. Коммунальщики не забывают присылать квитанции об оплате, но иногда могут забыть, когда начинается отопительный сезон.