Домой Объекты недвижимости Квартира Прописка. Где взять справку с места жительства

Прописка. Где взять справку с места жительства

где взять справку с места жительства   При различных жизненных ситуациях, например, при продаже квартиры, при оформлении льгот, при устройстве ребёнка в садик или школу почти всегда требуется подтверждение места жительства или состава семьи. Сейчас основным подтверждением является выписка из домовой книги, поэтому и справки о прописке выдаёт орган, в чьём ведении книги находятся. Эти же органы занимаются и пропиской. Но существуют и нюансы в получении таких справок. Например, где взять справку с места жительства, если регистрация временная? Возможен ли отказ в выдаче справки из-за долгов по коммуналке?

Справка с места жительства


Документ, подтверждающий место жительства и содержащий сведения о месте регистрации человека и есть та самая справка с места жительства, которая нужна в некоторых случаях. При этом в России граждан регистрируют либо постоянно, либо временно.

Постоянная прописка – это регистрация по месту жительства. Сведения о такой регистрации всегда заносятся в домовую книгу. На основании домовой книги в паспорте ставится штамп о регистрации.

Временная же прописка – это регистрация по месту пребывания (у друзей, у родственников, в съёмной квартире, если из своего города вы выехали дольше, чем на месяц). При временной регистрации в УФМС вам выдадут свидетельство о временной регистрации, а в паспорте никаких изменений не будет.

В последнем случае свидетельство о временной прописке – это и есть справка с места жительства, хоть и временная.

Справку о постоянной прописке можно получить:

  • в местном отделении УФМС;
  • в МФЦ (многофункциональный центр).

При себе нужно иметь только паспорт. Инспектору ФМС или регистратору МФЦ вы напишете заявление о выдаче выписки из домовой книги и получите справку. Она бесплатная!

Если ваш дом находится в ведении управляющей компании, то домовые книги ведёт паспортист компании. В этом случае за справкой можно обратиться туда.

Важно: некоторые паспортисты управляющих компаний не выдают никаких справок из-за долга по коммунальным платежам. Это противозаконно! Требуйте письменного мотива отказа и жалуйтесь в прокуратуру.

Обычно справки выдаются в день обращения, но по закону срок изготовления документов по запросам граждан всё же есть – 30 дней.

Место прописки ребёнка на сегодня подтверждается свидетельством установленной формы, поэтому подтверждением его места жительства может служить копия этого свидетельства.

Как сделать прописку


Как уже говорилось, прописка может быть как постоянная, так и временная. Если вы переезжаете в другую квартиру (при покупке другой или при обмене), регистрация будет постоянной, с отметкой в паспорте.

Временная же регистрация подтверждается только свидетельством.

Как поменять прописку в паспорте

Чтобы выписаться из прежней квартиры и прописаться в новую, алгоритм как поменять пропискутакой:

  • придите в местное отделение УФМС (или в МФЦ) и напишите заявление о прописке в новое жильё по установленной форме (бланки вам выдадут);
  • заполните листки прибытия;
  • предоставьте регистратору свой паспорт и основание прописки (ваше свидетельство о собственности, договор аренды или соцнайма);
  • также нужна домовая книга.

Через 3 дня максимум вам в паспорт проставят штамп о выписке из прежней квартиры и о прописке в новой.

Важно: выписываться из прежней квартиры не нужно, при прописке по новому адресу УФМС автоматически вас выпишет.

Временная регистрация


Если же вам нужно оформить временную прописку, срок которой может быть любой, действовать нужно так:

  • в местном отделе УФМС или МФЦ напишете заявление по установленной форме о временной регистрации;
  • предъявите документы (свой паспорт, договор аренды или найма (заявление собственника квартиры)).

Максимум через 3 дня вы получите свидетельство о временной регистрации.

Важно: детей регистрируют временно вместе с родителями без чьего-либо согласия. Даже собственника.

Как поменять прописку заочно

как поменять прописку в паспорте   Постановлением №713 законно закреплена возможность подачи документов он-лайн (статья 16). При этом нужно быть зарегистрированным на портале госуслуг.

С главной страницы перейдите на вкладку «госуслуги», затем кликните по окошку «регистрация по месту жительства». Для подачи заявления вам понадобятся электронные копии документов:

  • паспорта;
  • свидетельства на собственность (ордер, договор найма и т.п.).

Заполнив форму и прикрепив электронные документы, отправьте заявление. Через 3 дня вас пригласят в отделение УФМС чтобы сверить документы с подлинниками и проставить отметку о прописке в паспорт.

Услуга бесплатная!

Кстати: по тому же пути возможно зарегистрироваться и временно (по месту пребывания).

Оформить прописку заочно можно ещё и через представителя, но у него должна быть доверенность от вас, заверенная нотариусом.

И в заключение – напоминание: все госуслуги по регистрации проводятся отделениями ФМС по месту нахождения жилья. То есть, узнать, где взять справку с места жительства или прописаться, можно, если узнать местонахождение районного отдела миграционной службы. Адреса есть на сайте ФМС.

Вот что говорят о Многофункциональном Центре

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ