Являясь собственниками различных объектов недвижимости, мы сталкиваемся с различными проблемами, большую часть которых занимают различные кадастровые операции: постановка на учет, получение сведений из ЕГРП, регистрация прав собственности и т.д.
Но многие из нас касаются и несколько других трудностей: изменение характеристик, признаков, особенностей объекта (например, при разделении земельного участка или переименовании улицы, на которой он расположен). Что же делать в таких случаях? Как получить документы с новыми данными?
В каких случаях учитываются изменения
Учет изменений объекта недвижимости – определенная процедура, исполняемая специалистами росреестра, включающая в себя обновление определенных сведений о недвижимом имуществе.
Произвести кадастровый учет изменений недвижимости вам понадобится в случаях:
- официальное изменение адреса объекта недвижимости (при наличии решения органа местного самоуправления), адреса правообладателя;
- изменение назначения объекта недвижимости;
- уточнение, описание или обновление границ земельного участка, категории земель или вида разрешенного пользования;
- изменение наименования объекта недвижимости, площади, этажности, кадастровой стоимости.
Процедуре обновления сведений подлежат только ранее учтенные объекты недвижимости (уже зарегистрированные в росреестре).
Что нужно для процедуры изменений
Для внесения изменений вам понадобятся;
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление, бланк которого вы получите у специалистов либо скачайте его на официальном сайте росреестра);
- свидетельство ГРП на данную недвижимость;
- технический план недвижимого имущества (для земельного участка — межевой). При отсутствии указанного плана, обратитесь за его составлением к кадастровому инженеру, имеющему аттестацию (согласно ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»), контакты которого вы можете найти на сайте росреестра либо получить у кадастровых специалистов. Планы, составленные неаттестованными специалистами не имеют законной силы.
- документ, удостоверяющий измененную категорию или вид разрешенного использования участка либо решение органа власти об изменении адреса или назначении объекта (при внесении соответствующих изменений).
Вы можете предоставлять оригиналы данных документов либо их копии, удостоверенные нотариусом или соответствующими должностными лицами. Если Вы не предоставите такие документы, то по вашему заявлению специалисты росреестра могут их запросить самостоятельно у соответствующих органов, однако, это увеличит срок выполнения услуги на 10 рабочих дней.
В случае принятия вашего заявления уже через 20 рабочих дней вы получите кадастровую выписку с измененными сведениями. Плата за данную услугу не взимается.
Снятие с учета объекта недвижимости
Данная процедура осуществляется в отношении недвижимого имущества, носящего «временный статус», то есть такого объекта недвижимости, который поставлен на государственный кадастровый учет, однако в течение пяти лет никто не зарегистрировал на него право собственности.
Для снятия недвижимого имущества с учета вам необходимо предъявить в ближайшее к географическому месторасположению данного объекта управление росреестра:
- заявление (бланк вы получите у специалистов);
- копии документов, подтверждающих ваши права на данный объект;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, удостоверяющую полномочия вашего представителя, — при использовании услуг посредника.
После оказания данной услуги (обычно это занимает не более десяти рабочих дней после принятия документов) вам будет выдана соответствующая кадастровая выписка.
Вероятные причины приостановления рассмотрения или отказа в принятии заявления
Справочно. В ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» законодатель четко указывает случаи приостановления рассмотрения вашего заявления до устранения причин, вызвавших сомнение специалистов.
Вот список возможных причин приостановки:
- вы предоставили неполный пакет документов, либо они не соответствуют требованиям, либо информация в них недостоверна;
- имеются несоответствия в границах вашего участка (периметр вашего участка нарушает целостность иного участка либо выходит за территорию населенного пункта);
- расположение вашего помещения совпадает с расположением другого помещения и ваш случай не является преобразованием объекта недвижимости.
В ст. 27 данного Федерального закона указаны причины отказа в учете изменений:
- если ваши документы заверены неуполномоченными на то лицами;
- если вы самостоятельно не представили необходимые сведения, и имеется письменный ответ органа власти об отсутствии требуемой информации;
- технический или межевой план изготовлены неуполномоченным кадастровым инженером;
- вы не имели прав обращаться в росреестр за оказанием данной услуги (не являетесь официальным представителем или собственником объекта);
- предлагаемые вами изменения не соответствуют действительности и противоречат закону (например, если вы самовольно решили расширить границы земельного участка).
Способы подачи документов
Произвести учет изменений объекта недвижимости можно несколькими способами:
- записаться на прием на сайте росреестра в поле «Офисы и приемные» и лично обратиться по указанному адресу;
- направить пакет документов почтой заказным письмом с уведомлением (обязательно составьте опись содержимого в конверте в двух экземплярах, один из которых оставьте себе)
- подать заявление и пакет документов на интернет-портале росреестра в поле «Электронные услуги».
В этом случае все бланки должны быть подтверждены цифровой подписью, процедура получения которой не так проста, поэтому если вы не нуждаетесь в ее многократном использовании, то затраченное время и силы себя не оправдают. Если же вы регулярно пользуетесь услугами, где нужна электронная подпись, то направьте заявку на ее получение на едином портале электронной подписи.