Домой Объекты недвижимости Квартира Как добиться перерасчета оплаты коммунальных услуг

Как добиться перерасчета оплаты коммунальных услуг

перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению   Знать, как провести перерасчёт за коммунальные услуги по 354 Постановлению – это значит контролировать правильность начисления платежей. В Постановлении описаны все способы расчёта ресурсов – воды, газа, света, канализации, и не только по индивидуальным счётчикам и тарифам, но и по общедомовым приборам. Вы знаете, какого качества должны поставляться услуги? И что можно вернуть плату за некачественные? А правильно ли управляющая компания рассчитывает начисления? Проведём анализ правового акта и узнаем все тонкости.

Что такое перерасчёт за коммунальные услуги


 Вам принесли квитанцию по оплате коммунальных услуг и вы вдруг увидели, что сумма изменилась. Первая мысль — ошибка. Только чья? Чаще всего поставщики коммунальных услуг стараются не ошибаться в расчетах, поскольку ошибка чревата обращением в суд с вытекающими последствиями.

Однако вы должны знать, что в некоторых случаях оплата за коммунальные платежи может быть уменьшена или увеличена, то есть пересчитана. Пересчитать оплату в сторону увеличения поставщик может в таких случаях:

  • вышел срок поверки счётчиков (перерасчёт будет произведён по тарифам, а не по показателям приборов);
     
  • несанкционированная врезка в трубопровод (труба с большим сечением пропускает больше воды, поэтому и тариф будет пересчитан);
     
  • повреждена пломба или целостность счётчика.

Уменьшить же стоимость уже оплаченных ресурсов можно, если:

  • качество ресурсов не соответствует требованиям закона;
  • были перебои в подаче ресурсов;
  • жильцы (один или несколько) долго отсутствовали в квартире;
  • один из жильцов скончался.
Так как перерасчёт это изменение стоимости уже оплаченных услуг, то разница в оплате отражается в следующих квитанциях на оплату.

Перерасчёт из-за низкого качества ресурсов

Приложениями к 354-му Постановлению являются требования к качеству перерасчет за коммунальные услугикоммунальных услуг и основания для перерасчёта с указанием разницы. О каждой услуге подробнее.

Холодная вода:

  • при авариях допустимы перебои в поставке воды, максимально – 8 часов в месяц, из которых единовременно допускается отключение не дольше, чем на 4 часа (за каждый час без воды сверх установленного времени цена её уменьшается на 0,15%. То есть, если вода в месяце отключалась на 10 часов, то стоимость холодного водоснабжения, оплаченная в этом месяце, уменьшится на 0,3%);
     
  • качество воды должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01. Если соответствия нет, то весь период, когда вода подавалась плохого качества, должен быть вычтен из оплаты (проверить качество можно в специальных лабораториях, например, в местном отделении Роспотребнадзора);
     
  • давление воды в кране должно быть в промежутке от 0,03МПа до 0,6 МПа (если давление в трубе отличается на 25% от положенного, то за каждый час такого водоснабжения стоимость воды уменьшается на 0,1%. Если отличие больше, чем 25%, то оплата за каждый час вовсе должна быть высчитана из произведённого платежа).

Горячая вода:

  • допустимые перебои возможны в течение 8 часов в месяце (единовременное отключение – не дольше, чем на 4 часа; при авариях на тупиковой магистрали – на 24 часа; отключение на профилактику и ремонт – не больше 14 суток). За каждый час, когда отключалась горячая вода сверх срока, стоимость снижается на 0,15%;
     
  • температура воды в кране должна быть в промежутке от 60 до 75 градусов Цельсия (допустимы отклонения: с 0 до 5 часов утра – на 5 градусов, с 5 утра до 0 часов – на 3 градуса). За каждые 3 градуса отличия от допустимой нормы стоимость горячей воды за прошлый месяц уменьшается на 0,1 процент. А если температура в кране ниже 40 градусов, то каждый час потребления такой воды должен быть пересчитан по тарифу холодной воды;
     
  • вода плохого качества, как и в случае с холодной водой, не оплачивается;
     
  • давление в кране должно быть в промежутке от 0,03 МПа до 0,45 МПа (за каждый час подачи воды пониженного давления при том, что его показатель отличается от нормы на 25%, цена горячей воды должна быть уменьшена на 0,1%; падение или увеличение давления больше, чем на 25% — основание к вычету полной стоимости услуги).

Канализация:

  • допустимые перебои в канализационной системе – 8 часов в месяце суммарно (4 часа – единовременно). За каждый час, когда канализация работает с перебоями сверх допустимого времени, уменьшается её стоимость на 0,15%.

Электричество:

  • допустимо отключение электричества на 2 часа в году, если линия питается от двух источников, и на 24 часа, если источник питания один (каждый час без света сверх установленной нормы – минус 0,15% от цены электричества);
     
  • напряжение в сети квартиры – 220В (±10%). За каждый час отклонения напряжения от нормы стоимость электричества падает на 0,15%.

Газоснабжение:

  • допустимо отключение газа не дольше, чем на 4 часа в месяц суммарно. Цена газа так же падает на 0,15% за каждый час без газа сверх допустимого показателя;
     
  • поставка газа плохого качества не оплачивается (оплаченная сумма за период, когда в квартиру поставлялся плохой газ, должна быть вычтена);
     
  • давление газа – 0,0012 МПа (±0,0005МПа). Сумма, оплаченная за газ низкого давления, вычитается из оплаты.

Отопление:

  • в отопительный сезон допустимо отключение отопления: не дольше, чем на 24 часа в месяце суммарно (а единовременно при температуре в квартире от +12 градусов – на 16 часов; при температуре в квартире от +10 до +12 градусов – на 8 часов; на 4 часа при температуре от +8 до +10 градусов). Перерасчёт за отопление: за каждый час, когда температура в квартире отклоняется от нормы, стоимость отопления уменьшается на 0,15%;
     
  • нормы температур в квартире не ниже: +18 градусов в жилых комнатах (+20 в угловых). Допустимы отклонения: превышение не больше, чем на 4 градуса; снижение от 0 часов до 5 утра – на 3 градуса, с 5 утра до 0 часов – не допустимо. За каждый час отклонения от температурной нормы цена отопления уменьшается на 0,15% за каждый градус.

Как установить факт плохого качества ресурсов или перебои в поставке


Процедуру разъясняет глава Х Постановления. Если вы сомневаетесь:перерасчет это

  • в качестве газа, горячей или холодной воды;
     
  • в величине давления газа или воды;
     
  • в величине напряжения в электророзетке;
     
  • в температуре в отопительный сезон и т.п.,

Вызывайте аварийную бригаду (Водоканала, Горгаза, Энергосбыта или Теплосетей). Вызов нужно зафиксировать: позвонить по номеру аварийки, представиться, сообщить точный адрес и проблему. Данные и о вашем звонке, и о выезде бригады всегда фиксируются в диспетчерских журналах. Затем нужно записать ФИО и должность диспетчера, время вызова и узнать номер входящей телефонограммы. Этот момент – отправная точка.

Далее диспетчер обязан сообщить причину перебоев в поставке ресурсов, если она известна, или направить на вызов аварийную бригаду. Если дело не в перебоях поставки ресурсов, а в качестве, то диспетчер обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки качества услуг.

Порядок проверки.
В назначенное время специальными приборами или другими способами техники обязаны проверить факт нарушения качества услуги. Если время не согласовано, проверка должна быть проведена не позднее 2 часов с момента звонка.

По окончании проверки составляется акт, в котором фиксируется:

  • дата и время проведения проверки;
  • факт нарушения качества услуг по поставке коммунальных ресурсов;
  • ответственные лица.
Копию акта должны выдать вам на руки. Требуйте!

Если по факту проверки возник спор, например, исполнитель не согласен с фактом нарушения качества, потребитель имеет право организовать экспертизу либо в Роспотребнадзоре, либо в независимой экспертной организации. При этом в акте проверки нужно зафиксировать:

  • кем инициировано проведение экспертизы;
  • кто и как отбирает образцы (если требуется, например, при проверке качества воды);
  • в какие сроки и где будет проведена экспертиза.
Внимание!
Оплатить экспертизу обязан исполнитель, а вывод эксперта приложится к акту проверки. Если эксперт не усмотрит нарушение качества услуг, потребитель будет обязан оплатить стоимость экспертизы исполнителю.

Случай, когда исполнитель не направил бригаду, не согласовал и не сообщил о проведении проверки или просто невозможно дозвониться до диспетчера, проверку можно провести своими силами:

  • пригласить не меньше, чем двух жильцов дома и председателя ТСЖ, ЖСК или управдома;
     
  • совместно составить акт проверки;
     
  • назначить экспертизу качества при необходимости;
     
  • провести экспертизу и приложить к акту выводы эксперта.

Если факт нарушения подтверждён, то началом нарушения поставки услуг будет время звонка диспетчеру, а окончанием – сообщение об устранении нарушений или запись в журнале диспетчера.

Как посчитать правильность начисления коммунальных платежей


начисление коммунальных платежей   У каждого жителя многоэтажки наверняка возникали вопросы – а правильно ли управляющая компания начисляет платежи? Особенно это касается общедомовых нужд и самой дорогой услуги — отопления. Приложение №2 к Постановлению №354 содержит все формулы для расчёта любой услуги – и расчёт по счётчикам, и по тарифам.

Если вы заинтересованы в проверке правильности, скачайте вот тут приложение и рассчитайте цену поставленных услуг самостоятельно. Муторная работа по расчетам, однако грамотные люди могут значительно уменьшить платежи. Тому много примеров.  Для правильного расчёта вам потребуется:

  • договоры с ресурсоснабжающими организациями;
     
  • технический план дома или квартиры (чтобы просчитать площади);
     
  • журнал показаний общедомовых счётчиков;
     
  • тарифы на услуги (можно найти на сайте ФСТ – федеральной службы по тарифам);
     
  • платёжные поручения по общедомовой оплате или квитанции по оплате коммуналки за квартиру.
Найдёте расхождения в свою пользу – пишите требование о перерасчёте!

За какой период можно сделать перерасчёт за коммунальные услуги

срок исковой давности  Общий срок исковой давности – 3 года. То есть, пересчитать платежи вы имеете право именно в этот срок – за последние три года. Но для этого у вас на руках должны быть все оплаченные квитанции. Не зря юристы советуют держать документы об оплате в течение трёх лет!

На сегодня многие пользуются безналичными платежами в онлайн-банке. Каждый раз, оплачивая коммуналку, распечатывайте квитанции и складывайте в стопочку.

Чтобы вернуть переплату, нужно обращаться к тому, кто направляет квитанции:

  • в управляющую компанию;
  • в жилконтору;
  • напрямую к поставщикам.

Заявление на перерасчёт коммунальных услуг

Заявление пишется в произвольной форме, но если хотите, воспользуйтесь нашим заявление на перерасчет коммунальных услугобразцом. К заявлению нужно приложить доказательства переплаты, например:

  • акт проверки;
  • выводы эксперта;
  • расчёт переплаты.

Заявление пишите в двух экземплярах, один из которых зарегистрируйте у специалиста жилконторы или управляющей компании и оставьте у себя. Через 5 рабочих дней перерасчёт должен быть сделан, а переплата учтена в квитанциях за следующий месяц.

Если исполнители оспаривают переплату, не позже, чем через месяц со дня регистрации заявления, они обязаны направить адресанту мотивированный отказ.

В таком случае обязать исполнителей сделать перерасчёт за коммунальные услуги по 354 Постановлению можно в суде. До 50 тысяч – в мировом, больше – в районном или городском. Госпошлиной такие заявления не облагаются, так как это иски по защите потребительских прав.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ